-
- План работы родительского университета
- Программа, Инструктивно-методическое письмо «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта “Родительский университет”»
- Материалы для проведения занятий с родителями
- График консультаций в рамках реализации проекта «Родительский университет» 1 - 4 классы
- График консультаций в рамках реализации проекта «Родительский университет» 5-11 классы
-
- Методические рекомендации по освещению политики геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- Материалами уголовного дела по факту геноцида населения Беларуси в годы Великой Отечественной войны
- Память и боль белорусской земли. Экспозиция Махновичской средней школы Мозырского района
-
- График проведения РТ
- Спецыфікацыя ЦЭ і ЦТ
- График проведения ЦЭ
- График проведения ЦТ
- Памятка участнику ЦЭ
- Горячая линия по организации ЦЭ
- Выпускные экзамены 2023/2024
- ЦЭ и ЦТ в вопросах и ответах
- ЦЭ и ЦТ: что нужно знать абитуриентам
- Шкала перевода оценок на ЦЭ
- Республиканская контрольная по "Истории Беларуси" в 11 классе
- Советы психолога
- Нормативные правовые акты
- ВУЗы для поступления
- Правила приёма для получения высшего образования
-
- О государственных символах Республики Беларусь
- Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию военно-патриотического воспитания учащихся в учреждениях общего среднего образования»
- Порядок действий сотрудников критически важных объектов и гостиниц в чрезвычайных ситуациях
-
- БРПО
- БРСМ
- ОСВОД
- Школа правового просвещения
- ЮИД
- БМООСП и КЮСП
- #НаркобизнесSTOP
- Безопасность в интернете
- Гомельская областная организация Общественное объединение «Белорусское товарищество инвалидов по зрению» (ГОО ОО «БелТИЗ»)
- Неделя родительской любви
- Открытый киноархив. Этот день мы приближали как могли
- Тыдзень “Разам супраць СНІДу”
- Тыдзень прававых ведаў
-
- О запрете курения
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ
- Чем опасны азартные игры/игромания
- Советы педагога-психолога
- Профилактика здорового образа жизни
- Информационная безопасность
- Электробезопасность
- Профилактика гриппа и ОРВИ
- Здоровый образ жизни
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетних
- Безопасная дорога
- Кибербуллинг
- СПИД и ВИЧ
- Памятки
- Неделя правовых знаний
- Сватинг
- День Конституции РБ
- Фишинговые сайты
- Буллинг
- Торговля людьми и меры по противодействию торговли людьми в Республике Беларусь
- КиберДети
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации Гомельской области
-
- Электронные учебники
- Современное состояние библиотеки
- Режим работы
- Анализ работы библиотеки
- Отчёт о работе библиотеки
- Правила поведения в библиотеке
- Оплата учебников
- Нормативно-правовая база
- Перечень библиотечных услуг
- WEB-навигаторы по электронным библитекам
- План работы библиотеки
- Исторические сведения
- Контактные данные
- Правила пользования школьной библиотекой
-
- ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
- Советы педагога-психолога
- Страничка педагога социального
- Подросток и закон
- Профилактика наркопотребления «POMOGUT.BY»
- Асоциальное поведение
- Что делать если вы нашли наркотики
- Профилактика табакокурения
- Формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей
- Ответственность для несовершеннолетних и их родителей за участие в несанкционированных массовых мероприятиях
- Профилактика наркомании
- Информационные материалы «Противодействие и профилактика преступности, связанной с посягательством на половую неприкосновенность несовершеннолетних в Республике Беларусь»
Советы специалистов МЧС, к которым стоит прислушаться
Отсутствие контроля со стороны взрослых в большинстве случаев
становится причиной всевозможных травм, получаемых детьми. Как только ребенок становится самостоятельным, возрастает число потенциально опасных мест для него. И предусмотреть все невозможно.
В прошлом году, к примеру, в поселке Дрибин десятилетний мальчик оперся на перила детской горки, которые сломались, не выдержав веса ребенка. В результате школьник получил черепно-мозговую травму и перелом основания черепа. А в Речице третьеклассник пытался перелезть через металлический забор и проткнул проволокой палец руки так, что вызволять ребенка пришлось спасателям. Появляются случаи травмирования и гибели детей при попытке сделать уникальное селфи. В апреле Петрикове погиб подросток, который забрался на опору ЛЭП ради удачного фото. Такие происшествия происходят из-за детской беспечности. Предусмотреть все их невозможно, но предотвратить — достаточно просто, уверена начальник Республиканского центра пропаганды МЧС Елена Дмитрук: — Учите ребенка правилам безопасного поведения каждый день. Используйте для этого нестандартные методы: играйте с ним, показывайте познавательные мультфильмы и ролики, приводите примеры из сказок. Начинать обучать ребенка безопасности нужно уже с 2—3 летнего возраста. При этом старайтесь в беседе заменять слово “нельзя” словом “опасно”. Не делайте упор на запреты: старайтесь объяснить ребенку, к каким последствиям может привести то или иное действие. Например, вместо “не включай электрочайник самостоятельно” скажите: “Будь осторожен, включать электрочайник самому опасно — ты можешь обжечь руку. Давай я тебе помогу” или “Включать электрочайник можно, если рядом папа”. И, конечно, сами будьте примером для детей: если вы всегда будете выключать электроприборы, уходя из дома, то и ребенок будет делать так же. Дети следуют не советам, а поступкам, поэтому соблюдайте правила безопасности вместе! И самое главное, не оставляйте детей одних, особенно дошкольного возраста.
Сказка – ложь, да в ней намек
Научить ребенка правилам безопасного поведения проще, чем
кажется на первый взгляд. Конечно, скучные лекции о том, как
не надо делать, вряд ли увлекут вашего малыша. Поэтому
используйте неординарные способы обучения.
Рисуйте вместе
Дети лучше всего усваивают информацию в виде картинок. Поэтому постарайтесь донести до своего ребенка информацию визуально. Например, рассказывая об опасностях, которые подстерегают его в квартире, нарисуйте план своего дома и красным фломастером обведите места, в которых ему нужно быть наиболее осторожным. Чтобы ребенок лучше усвоил правила безопасности, рисуя разные ситуации, проговаривайте все детали картинки. Рассказывая о каждом из правил, делайте несколько рисунков, которые потом можно будет объединить одной историей.
Непослушный Колобок
Если вы привыкли читать ребенку сказки на ночь, то для вас нет ничего проще, чем на примерах сказочных персонажей рассказать малышу о том, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Например, читая сказку о Колобке, разъясните ребенку, что нельзя уходить одному из дому и разговаривать с незнакомцами. А рассказывая сказку “Семеро козлят” — почему нельзя открывать двери квартиры посторонним людям. При этом обсуждайте с малышом каждый шаг сказочного героя. Спросите, почему он поступил так, а не иначе или как бы поступил сам ребенок, оказавшись на месте этого персонажа.
Кто спешит на помощь?
Еще один способ сделать правила безопасности легкими для запоминания — разыграть с ребенком различные ситуации. Например, вы можете предложить ему сыграть в игру “Спасатели спешат на помощь”. Расскажите малышу о том, как и в каких ситуациях нужно вызывать пожарных и спасателей, а после этого примерьте на себя роль диспетчера, которому позвонит ваш ребенок в чрезвычайной ситуации. При этом обратите внимание на то, чтобы он запомнил номера 101 или 112, по которым нужно звонить, назвал правильный домашний адрес, имя и фамилию, смог объяснить, что произошло: для этого проговорите несколько ситуаций, к примеру, загорелся телевизор, в квартире появился запах дыма и так далее.
Будь в курсе
В каждом возрасте есть наиболее типичные детские травмы, и родителям это нужно учитывать.
Дети до 2 лет
В этом возрасте малыши становятся очень активными и любопытными, поэтому чаще всего получают такие травмы:
— ожоги от плиты, утюга, обогревателя;
— отравления и химические ожоги от пробы на вкус продуктов бытовой химии;
— электротравмы от засовывания в розетки спиц, шпилек, булавок;
— попадание инородного тела в дыхательные пути.
Дети от 4 до 6 лет
Это возраст, когда дети становятся более самостоятельными и пытаются повторять поступки и действия взрослых. Самые распространенные травмы в таком возрасте — ожоги от игр со спичками и зажигалками.
Дети от 7 до 12 лет
В этом возрасте детям свойственна тяга к экспериментам. К играм со спичками и зажигалками добавляются баллончики из-под аэрозолей и дезодорантов.
Телефоны: 8-0236-20-62-79, 8-0236-20-21-09, 8-0236-23-24-08, 8-0236-20-62-79
Email: mozshmah@mozyrroo.by