СТРУКТУРА УРОКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕГО ТИПА
Структура урока изучения нового материала:
1 - первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;
2 - указание на то, что учащиеся должны запомнить;
3 - мотивация запоминания и длительность сохранения в памяти;
4 - сообщение, либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);
5 - первичное закрепление материала под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;
6 - контроль результатов первичного запоминания;
7 - регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;
8 - внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;
9 - частное включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.
Структура урока формирования умений и навыков:
1- постановка цели урока,
2 - повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой,
3 - проведение проверочных упражнений,
4 - ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования,
5 - упражнения на их освоение,
6 - упражнения на их закрепление,
7 - тренировочные упражнения по образу и подобию, алгоритму, инструкции,
8 - упражнения на перенос в сходную ситуацию,
9 - упражнения творческого характера,
10 - итог урока,
11- задание на дом.
Структура урока закрепления и развития знаний, умений и навыков:
1- сообщение учащимися цели предстоящей работы;
2 - воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;
3 - выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;
4 - проверка выполненных работ;
5 - обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
6 - задание на дом (если это необходимо).