Ответственность родителей за воспитание детей, обеспечение их безопасности Скачать
Методические рекомендации профилактики и коррекции буллинга для родителей
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
<address>Телефоны экстренной психологической помощи
- 8 801 100 88 01 круглосуточная общенациональная горячая линия помощи для пострадавших от домашнего насилия (со стационарного телефона звонок бесплатный)
- 8 801 100 16 11 круглосуточная общенациональная детская линия помощи, со стационарного телефона звонок бесплатный.
- + 375 17 246 03 03 анонимный телефон доверия г. Минска для детей и подростков (могут обратиться родители, ученики по вопросам, касающихся несовершеннолетних до 18 лет), со стационарного телефона звонок бесплатный.
- + 375 232 37 91 91 телефон доверия г. Гомель
+ 375 236 34 15 99 телефон доверия Мозырского психоневрологического диспансера
(работает пн., вт., пт. 8.00 - 15.00, ср., чт. 8.00)
Платные услуги. Скачать файл: Платные услуги
Сохраним жизнь детей. Скачать файл: Сохраним жизнь детей
<address> <address></address> <address>Уважаемые родители, в этом разделе Вы можете ознакомиться с требованиями к деловому стилю одежды в школе, с рекомендациями, памятками классного руководителя.
Скачать файл: Как подготовить ребенка к школе
Скачать файл: Как помочь ребенку адаптироваться после летних каникул
</address> <address></address> <address></address> <address>Советы родителям
<address>Скачать файл: Советы родителям</address> <address>Информация УВД по наркомании
<address>Скачать файл: Информация УВД по наркомании</address> <address>ДЕТИ И КОМПЬЮТЕР
Компьютер для ребенка – это вред или польза?
Компьютер-венец человеческой мысли ХХ века, на него возлагаются надежды на грядущие успехи человечества в новом тысячелетии. Как же это отражается на молодом поколении, которое и будет достигать этих успехов?
Когда родители позволяют ребенку пользоваться компьютером, они должны учитывать следующее.
Работа на компьютере может принести большую пользу в процессе обучения ребенка.
В компьютере информация подается динамично, красочно, текст сочетается с картинками и графиками, используется мультипликация, происходит воздействие цветом и звуком, задействуется много ассоциативных связей. Все это положительно влияет на эмоциональную и волевую сферы психики ребенка, стимулирует подвижность высшей нервной деятельности, развивает внимание и точность. Мозг освобождается от рутинной работы, которая отнимает много времени и за счет этого творческий процесс интенсифицируется. Еще один из положительных аспектов, связанных с использованием К. в процессе обучения – это изменение отношения к своим ошибкам. На бессознательном уровне у человека существует желание избегать ошибок, а при наличии негативного опыта в прошлом, связанного с совершением ошибок, и страх перед ошибкой. Вместе с тем страх совершить ошибку парализует творчество, стремление осваивать новое. Найдя какие-то стандартные решения , ребенок перестает искать новые варианты, так как ошибки сопровождаются негативными эмоциями. В условиях общения с компьютером ошибки легко исправляются и вообще начинают выполнять свою основную положительную функцию – они не дают сбиться с правильного пути. Именно так относятся к ошибкам творчески одаренные и целеустремленные натуры. В реальности быстро провести коррекцию ошибки часто не удается, потому что последствия совершаемых ошибок проявляются через большие отрезки времени ( двойка за контрольную). Компьютер же организует быстрый контакт со своими ошибками, и в этих условиях они не несут унизительных последствий.
Отрицательным моментом здесь является то, что, привыкнув к легкости в исправлении ошибок в работе с компьютером, ребенок может перенести эту привычку в полной мере на жизнь, и приобретет склонность необоснованно рисковать и вести себя безответственно.
Логические и стратегические игры, использующие национальный колорит, исторические события способствуют развитию творческих способностей, способствуют использованию стратегического и тактического мышления, знакомят с традициями различных народов и с разными культурами.
Отрицательные аспекты.
При игре на К. происходит настолько сильная концентрация внимания человека на действии, происходящем на экране, что развивается своеобразный транс и теряется ощущение реального времени. Возникает проблема « зависания в К.», когда ребенок по несколько часов не может оторваться от экрана. При частом повторении подобных ситуаций возникает угроза возникновения компьютерной зависимости.
Если используются низкопробные игры, сюжеты которых включают только погони и убийства, где в роли жертв выступают люди, то может резко снизиться психологический барьер на подобные поступки. В виртуальном мире существует виртуальная ответственность. Когда подобные игры используются часто и подолгу, такое отношение к насилию становится бессознательным и может резко снизить ответственность ребенка при совершении каких-то проступков в реальном мире.
Проблема общения.
Для нормального психического и социального развития ребенку необходим опыт общения с людьми, это является основой понимания других людей, себя, своего места в мире и самого мира. Общение должно быть достаточно длительным и разнообразным. Общение для психики то же, что питание для тела. Все мы знаем, что для нормального развития организму нужны жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. Психика же нуждается в общении с людьми разного пола и возраста, разных социальных групп и национальностей. Много ли калорий и витаминов получит голодный человек, посмотрев « вкусную» телепередачу? В таком же положении оказывается психика ребенка, чьим единственным другом является компьютер.
Медицинский аспект. При работе на К. обязательно должны соблюдаться санитарные нормы, иначе вред от К. превысит пользу. При длительной работе за К. перегрузку испытывают зрение, позвоночник, некоторые группы мышц спины, мышцы рук, происходит переутомление, а при многочасовой работе и истощение нервной системы. Для того чтобы избежать этих негативных последствий, необходимо делать 10-15 минутные перерывы каждые 45 мин. (для старшеклассников), а для младших школьников работа на К. не должна превышать 30-40 мин.
В заключение можно сказать следующее: так же как родители заботятся о качестве и достаточном количестве питания ребенка, им следует заботиться о качестве и количестве потребляемой ребенком «компьютерной продукции»; приучить ребенка с детства к обучающим и развивающим играм, не допускать использование низкопробных игр и следить за временем, которое ребенок проводит за К.
Ошибки при выборе профессии
Типичные ошибки учащихся
при выборе профессии
- Ориентация сразу на профессии высшей квалификации (ученый, дипломат, летчик-испытатель, организатор производства).
- Пренебрежение к некоторым важным для хозяйства страны профессиям.
- Отсутствие собственного решения в выборе профессии под влиянием некомпетентных лиц.
- Перенесение отношения к человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.
- Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.
- Отождествление учебного предмета с профессией.
- Неумение разобраться, оценить свои способности и мотивы выбора профессии.
Статья 159 Уголовного Кодекса РБ "Оставление в опасности"
ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ!
НЕДОПУСТИМО ОСТАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА. ВЫ НЕСЕТЕ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСТАВЛЕНИЕ МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ
«За последние месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.
Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.
Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.
Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»
1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи —наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, — наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, —
наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.
Мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры! Ни в коем случае не оставляйте малышей без присмотра! Уголовным кодексом Республики Беларусь за оставление детей без помощи в опасной для жизни ситуации предусмотрены арест или ограничение свободы. Но даже самое строгое наказание не вернет к жизни родную кровиночку.
Ст. 159 Объектом преступления является жизнь и здоровье человека, находящегося в опасном для жизни состоянии. Состояние является опасным для жизни, когда без необходимой и немедленной помощи может наступить смерть потерпевшего.
Под опасным для здоровья состоянии следует понимать угрозу причинения существенного вреда здоровью потерпевшего, т.е. тяжкие, менее тяжкие и легкие телесные повреждения с кратковременным расстройством здоровья.
Объективная сторона. Совершение преступления, предусмотренные ч. 1 и ч. 2 ст. 159 УК РБ выражается в бездействии – лицо, которое заведомо сознает нахождение потерпевшего в опасном состоянии и может оказать помощь, не оказывает ее, совершение этого преступления может выразиться и в несообщение надлежащим учреждениям и лицам о необходимости оказания помощи человеку, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.
Если лицо имело возможность оказать помощь, устраняющую опасность, но ограничилось сообщением о существующей опасности, то уголовная ответственность не исключается. Важным условием уголовной ответственности является отсутствие риска для жизни и здоровья лица, оказывающего помощь, или других лиц.
Преступление имеет место с момента не оказания помощи потерпевшему (считается оконченным). Наступление последствий не влияет на квалификацию. Однако учитывается при назначении наказания виновному.
Субъективная сторона оставления в опасности характеризуется прямым умыслом. Лицо сознает, что потерпевший находится в опасном для жизни и здоровья состоянии, и ему необходима нетерпящая неотлагательная помощь, которую это лицо может оказать и желает бездействовать.
Субъектом по ч. 1 ст. 159 УК РБ может быть любое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
Субъектом преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159, является лицо, на котором лежит обязанность заботиться о потерпевшем. Обязанность заботиться о потерпевшем может основываться на законе. Такая обязанность может вытекать из брачно-семейных отношений, например, забота родителей о малолетних детях и т.д., а также из служебных и профессиональных обязанностей.
Ч. 3 ст. 159 УК РБ предусматривает ответственность за заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние. Поэтому субъектом по ч. 3 может быть только лицо, виновно поставившее другое лицо в опасное состояние. Преступление имеет место с момента невыполнения обязанности по оказанию помощи потерпевшему после поставления его в опасное для жизни или здоровья состояние.
В тех же случаях, когда в результате оставления в опасности лицом, возникшей по его вине, наступила смерть или телесное повреждение, ответственность должна наступать по ч. 3 ст. 159 и статьям УК в зависимости от совершенного преступления.
С субъективной стороны (по ч. 3 ст. 159) постановление в опасное для жизни или здоровья состояние характеризуется косвенным умыслом либо неосторожностью, как в виде неосторожности или небрежности. Если при проставлении в опасность, то ответственность должна наступать за покушение, либо оконченное более тяжкое преступление.
Уважаемые родители!
Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии».
ОБУСТРАИВАЕМ ДЕТСКУЮ КОМНАТУ
Детскую комнату лучше оклеить обоями более чистого цвета и, конечно, достаточно светлыми, чтобы не уменьшать освещенность комнаты. Кстати, наблюдение за школьниками, которые решали арифметические задачи, показывают: если в их поле зрения находится светло – зеленый цвет, то число ошибок уменьшается более чем на 13%, когда же в поле зрения оказывается красный цвет, количество правильно решенных задач сокращается на 19%.
Красные цвета, холодные оттенки синего, крупный яркий рисунок отрицательно действуют на возбудимых детей, отвлекают их во время приготовления уроков, мешают уснуть. Поэтому в детской комнате таких цветов лучше избегать.
Помните, что:
- детей от 4 до 10 лет больше всего привлекают красный, пурпурный и розовый цвета.
- В возрасте 10-12 лет - зеленый, желтый, красный.
- В возрасте от 12-16 лет – синий, оранжевый и зеленый.
- В возрасте 17-19 лет – красно – оранжевый.
Но это всего лишь статистика, и если ваш ребенок ей не соответствует, то это совершенно нормально.
Психологические характеристики цвета
- КРАСНЫЙ – это сила, цвет огня, жажды жизни. Помогает в преодолении депрессии, страха.
- ОРАНЖЕВЫЙ – теплый, активизирующий. Оказывает благоприятное воздействие на замкнутых и недоверчивых детей.
- ЖЕЛТЫЙ – стимулятор интеллекта и общительности. Созерцание этого цвета обеспечивает организму равновесие, самоконтроль, гармонию, повышает самооценку и помогает при нервном истощении.
- ЗЕЛЕНЫЙ – цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Этот цвет расслабляет, успокаивает, усыпляет, рассеивает отрицательные эмоции.
- ГОЛУБОЙ – цвет эмоциональности и общения. Успокаивает душу, уменьшает эмоциональную боль. Важен для детей, страдающих страхами и навязчивыми идеями.
- СИНИЙ – цвет вдохновения, творчества, веры и преданности, мягкости, терпения, самообладания. Рекомендован детям, страдающим недоверчивостью, беспокойством, напряженностью, навязчивыми идеями. Злоупотребление может вызвать у робких детей состояние тревоги и подавленности.
- ФИОЛЕТОВЫЙ – цвет мыслителей и философов. Успокаивает нервную систему, способствует спокойному сну, хорош при занятиях творческим трудом. Передозировка может привести к состоянию тоски и депрессии.
- РОЗОВЫЙ – цвет примирения, доброты, мягкости, хорош в критических ситуациях, помогает изменять точку зрения и избавиться от навязчивых мыслей.
- КОРИЧНЕВЫЙ – символ надежности, прочности, консерватизма, успокаивающий и сдержанный. Позитивные качества – цельность, умеренность, уверенность в себе и здравый смысл, отрицательные – разочарование, недовольство.
- БЕЛЫЙ – цвет очищения, исцеляет, тонизирует. Благотворно влияет на замкнутых и скованных детей, помогает налаживать общение.
- ЧЕРНЫЙ – с одной стороны, символизирует конец, с другой – дает начало всему. Цвет ориентирован на внутренний мир.
- СЕРЫЙ – промежуточный, средний цвет, стремится к стабильности и гармонии. Способен управлять эмоциями.
- СЕРЕБРЯННЫЙ – воплощение женственности, успокаивает, уменьшает волнение.
- ЗОЛОТОЙ – символ чистоты и славы, излучает приветливость и жизненную силу.